21.06.2025

Алгоритмы Яндекс Музыка

Алгоритмы Яндекс Музыки.

Алгоритмы Яндекс Музыки. Алгоритмы продвижения в Яндекс Музыка. Как работают алгоритмы Яндекс Музыки.

Алгоритмы Яндекс.Музыки работают на основе машинного обучения и помогают показывать пользователю музыку, которая ему понравится.

Основные принципы работы

  • Анализ предпочтений пользователя. Система учитывает, какие треки, исполнители и жанры нравятся пользователю, как часто он их слушает, что добавляет в плейлисты.
  • Коллаборативная фильтрация. Алгоритм находит пользователей со схожими предпочтениями и предлагает им треки, которые они ещё не слышали.
  • Обучение в режиме реального времени. Каждый раз, когда пользователь совершает новое действие (слушает трек или добавляет его в плейлист), профиль обновляется, и прогноз строится заново.

Источники данных

  • История прослушиваний. Учитываются повторные прослушивания, отказ от дослушивания, пропуск треков.
  • Оценки пользователей. Система анализирует действия «нравится» и «не нравится», а также другие реакции (например, перемотка трека).
  • Информация о связях между объектами. Учитывается, как связаны треки, альбомы, исполнители и жанры, чтобы предлагать новых исполнителей в любимом жанре.

Виды рекомендаций

  • Персональные. Алгоритм выдаёт список треков и исполнителей, которые могут понравиться пользователю.
  • Разнообразные. Рекомендации включают не только советы, но и информацию из других источников: сообщения о новых релизах, чарты треков в нужных жанрах.

Алгоритмы Яндекс Музыки:

НИТРО

Нитро — специальный алгоритм от яндекса, который помогает артисту с аудиторией до 5 000 слушателей поймать резкий взлет в моей волне.

Чарт Нитро — в него попадают 20 релизов, которые набрали самый резкий взлет с нуля.

Что дает попадание в Нитро:
Специальны алгоритм подхватывает артиста и можно разогнаться на большое количество слушателей.

На что смотрят чтобы попасть в Нитро:
На цифры, пресейвы, дашборды и реакции людей на трек.

Как попасть:

ИСКРА
Отбирает артистов, которые получили резкий взлет в Моей волне

Что дает попадание в Искру:

  • Дополнительные обложки альбомов
  • Наружная реклама
  • Интервью и публикации в СМИ
  • Фотосессии и креативное промо
  • И другая поддержка в рамках спец-проектов

На что смотрят, чтобы взять в Искру:

  1. Цифры — сотни тысяч слушателей которые приходят благодаря Моей волне.
  2. Сильный взлет одного или нескольких треков
  3. Стабильный рост на протяжении нескольких месяцев
  4. Фактура, бэкграунд, контекст артиста

СУПЕРЛОНЧ
Плейлист с самыми прослушиваемыми релизами за выходные

Что дает попадание в суперлонч:

  • Дополнительные охваты за счет промо.
  • Условно это пред-топчарт

Как попасть:

Набрать больше всего стримов за выходные

ТОП ОЖИДАНИЙ
Релизы текущей недели, которые набрали большее количество пресейвов
Обычно входной порог от 1 000 пресейвов. Но мест всего 10 + отбор редакцией

ТРЕНДЫ
Отбираются редакцией вручную. Более 100 плейлистов.

В Яндекс Музыке есть следующие способы продвижения песен:

Редакторские Плейлисты – Питчинг в редакторские плейлисты

Кабинет Артиста или Музыканта, Поэта

Карточка Артиста, Музыканта, Поэта

Кураторские Плейлисты

Посевы в Музыкальных сообществах

Таргетинговая реклама

Паблик Артиста или Музыканта

Подписка на Пресейв релиза трека

Увеличение прослушиваний трека, плейлиста, лайки на трек

Репостинг трека, клипа, поста

На количество прослушиваний влияют сразу несколько факторов, помимо условной популярности группы: массовость жанра, в котором играет исполнитель (можно ли поставить трек в плейлист какого-нибудь заведения), наличие слушателей за рубежом (где выше стоимость подписки), количество имеющихся у исполнителя песен и попадание в популярные Кураторские плейлисты.

Алгоритмы Яндекс Музыки основаны на комплексном анализе пользовательских предпочтений, истории прослушиваний и поведения в приложении. Система рекомендаций постоянно обучается, адаптируясь к изменениям вкусов слушателя и новым музыкальным трендам.

  • Внедрение генеративных моделей повысило время прослушивания «Моей волны» на 20%, а разнообразие рекомендаций — на 14%. 
  • Улучшена работа с «холодными треками» через анализ метаданных и коллаборативную фильтрацию. 

Алгоритмы Яндекс.Музыки продолжают развиваться, сочетая машинное обучение, обработку естественного языка и нейросетевые технологии для создания персонализированного музыкального опыта.

Подписывайтесь на наш Telegram канал – Продюсер Поможет и следите за новыми возможностями по продвижению себя и своего творчества любого направления!

А также на Telegram канал – Продюсерский центр и узнавайте о всех способах продвижения для Певцов, Музыкантов, Композиторов, Артистов, Актеров, Поэтов, Писателей, Моделей, Блогеров, людей творческих профессий. Проверенные стратегии и методы достижения Успеха и Известности.

И ещё наш Telegram канал – Дистрибьютор Музыки и следите за новыми возможностями по продвижению песен и музыки на цифровых площадках на миллионную аудиторию слушателей!

Возникли вопросы – Звоните Продюсеру (Москва)

+7 977 701-73-83 с 13 00

+79777017383 — Telegram

+79777017383 — Whatsapp

7418706@mail.ru